среда, 18 апреля 2018 г.

Океан

Океан

Не верю в смерть. Она скучна и пресна.
Её обряд так прозаично-сух,
Что мне с ней говорить неинтересно,
Как с книжником, который к жизни глух.

Как будто клерк, причёсан и припудрен,
Заходит в дом неравнодушный гость,
Чтоб унести наш разум, опыт, мудрость,
От нашей плоти плоть, от кости – кость.

Как будто на тебе груз весом с тонну,
За гробом ты идёшь – за шагом шаг.
В зрачке, как муха – между рам оконных,
Позорно-пошло мечется душа…

Как это стыдно – ждать, дрожать и плакать,
Потом – лежать без жизни на столе,
И безыскусно слечь в сырую слякоть,
И горсткой праха гнить в гнилой земле!

Смерть – фарисейка. Время – лицемерно.
Весь мир вокруг – не больше чем экран,
Чьи фильмы полны пошлости и скверны.
Не верю в смерть. Я верю в Океан.

Здесь волны, полны творческого гнева,
Литературно, мощно, во весь рост,
Как иероглифы, встают до неба
И спорят с ветхой клинописью звёзд.

Литературный Океан! Громада,
Наполненная ветром и собой,
Лазурь и блеск неведомого града,
Космического разума прибой!

Он, увлечён бессмертною игрою,
Способен подвигом стереть грехи,
Из человека вырубить героя,
Из просторечья вылепить стихи.

И я твержу всю жизнь, без пустословья:
Когда свершу я в мире всё, что мог,
Пусть Океан нахлынет чёрной кровью
И растворит в себе мой зрячий мозг!

Есть в мире праздники и есть страданья.
Есть битвы, драки, злость, боль старых ран.
Есть горький опыт. Есть воспоминанья…
А смерти – нет. Есть только Океан!...

Комментариев нет:

Отправить комментарий